Браузерный микс

Как расслабиться занятому человеку, сидящему в офисе? Желательно, не отходя от компьютера.

Вести блог и дискутировать до хрипоты с такими же блоггерами? Эффективно, но занимает слишком много времени. И сильно отвлекает от процесса.

Раскладывать бесконечные пасьянсы, разбалтывать в стакане вечный “Тетрис”, скачать какую-нибудь “Весёлую Ферму”? Быстро наскучивает и опять же, отнимает время.

Медитировать, закрыв глаза и представляя себя где-нибудь на альпийском лугу? Начальство может не оценить и испугаться. Отправят поправлять здоровье, за свой счёт, естественно.

Зависнуть в серьёзной MMO, браузерной или клиентской? Лучше сразу уволиться – свободного времени в этом случае не останется ни на что. Даже на семью. Даже на отправление естественных потребностей:

Возможно, тогда вам на помощь придут такие игры, как www.ftwars.com, сочетающие в себе несколько вышеуказанных элементов. Определить, к какому же игровому жанру относится FTW (FTWars), пока сложно. Назовём его “микс”.
Почему за подобным “миксовым” жанром будущее?..

Ещё в 2002 году, когда Рунет захватила эпидемия онлайн-игр, в среде офисных работников бабахнул латентный кризис. И был он, надо сказать, похлеще нынешнего, хоть и прошёл незаметно. Люди просто переставали работать, забивали на работу болт, клали на неё с прибором и т.д. Не только рядовые сотрудники, но и топ-менеджеры и директора.

Бой в стандартной браузерной онлайн-игре мог длиться от 10-и минут до 2-х (часов!!!). Вдумайтесь: 4 затяжных боя = 1 рабочий день!

Терпению начальства наступил край. После череды массовых увольнений браузерные онлайн-игры в офисах стали строгим табу. А разработчики “пожирателей времени” остались без доброй части клиентуры.

Тогда на помощь пришли “казуальные” онлайн-игры. Простые, как пять копеек и одноклеточные, как молодая амёба. Созданные специально для того, чтобы занимать минимум времени и доставлять максимум удовольствия. С первой задачей разработчики справились: постоянное пребывание в игре теперь составляло максимум 15 минут в течение дня. Зато с удовольствием не сложилось. Вся игра-то: мгновенные бои, покупка оружия и автоматическая “работа” за игровые ресурсы.

А если соединить сложные и “амёбные” браузерки? Казалось, это невозможно:

А вот молодым ребятам из киевской компании, создавшей игру FTWars подобный финт виртуальными ушами удался. Если не на сто процентов, то не меньше, чем на добрые девяносто.

С первого взгляда проект www.ftwars.com – “казуальный”. Потому что “мгновенные бои”, не оставляющие простора для тактики. Ведь что в “браузерке” слаще всего, как ни сам процесс боя? Но именно на этом несколько лет назад и погорели целые офисы!

Но в FTW пошли несколько иным путём. Самое интересное – подготовка к бою. И уж этого интересного девелоперы предлагают игроку в изобилии.

Во-первых, в игре присутствует “кукла персонажа” со слотами для оружия и обмундирования, что для простой “казуалки” – чудо из разряда малонаучной фантастики. А там слоты – там и разнообразное оружие, броня и т.п. Действительно, разнообразное, а не “по одной пиктограмме на слот”!

Во-вторых, у каждой из двух враждующих рас – уникальные параметры. Которые требуют не менее уникального развития. Проще говоря – думать головой. Но и здесь опасности пожирания рабочего времени нет. Думать головой можно в троллейбусе, по дороге домой, в курилке, да хоть в уборной!

В третьих, на помощь “скучающему” после боя персонажу приходят элементы “серьёзных MMO и RPG” – квесты и походы. Они, опять же, не требуют постоянного контроля игрока, зато разнообразят саму игру за счёт множества находок, которые можно “нарыть” в походе. Начиная от кристаллов, апгрейдящих вещи, заканчивая реликтовым “артефактным” оружием.

Далее – у игрока есть возможность вести собственное хозяйство, строя здания, повышающие то или иное умение. Причём, это не просто стандартное повышение здания по уровням – предусмотрены несколько (!) ветвей развития каждого здания. Не ошибусь, если скажу, что подобным может похвастаться не каждая оффлайновая RTS или TBS, редчайшие представители “браузерных” игр, а уж среди “казуальных” проектов подобных нововведений и днём с плазменным резаком не сыщешь.

И, наконец, чуть ли не самое главное – ролевая составляющая FTWars.

Дело в том, что разработчикам удалось совершить маленькое, но чудо. Создав уникальную Вселенную, ироничную (местами даже едко ироничную!), они заставили поверить в неё игроков. Благодаря постоянным новостям, написанным “на языке” той галактики, в которой происходит действие, благодаря умению шутить над собой – “картинка” мира сложилась очень яркой, чему, конечно же, поспособствовала и игровая графика, выполненная ярко, сочно и смачно.

Казалось бы, что нового и свежего можно выжать из банального противостояния двух рас, дендрунов (человеко-деревьев) и механов (человеко-мехов)? Но вслушайтесь в названия божеств, “курирующих” каждую расу, и вам всё станет понятно:

– Нанонирвана

– Вечно Плодоносящий Буратино

Юмор, местами грубый и солдатский, местами искромётный, с оттенком сатиры можно по праву считать ещё одной изюминкой игры. Может быть, поэтому FTWars, несмотря на отсутствие 3D-картинки, привлекает прежде всего людей умных, склонных к открытом диалогу и умеренной рефлексии, на которых, как ни старайся, нельзя поставить клеймо “онлайн-быдла”.

В данный момент идёт открытый бета-тест FTWars: вводятся новые игровые функции, фиксятся баги, правятся баги, возникшие после фикса старых багов – обычная работа после запуска проекта.

Но уже сейчас можно сказать: за подобными проектами будущее браузерного онлайна. В своё время и создатели WoW взяли всё лучшее у других, добавили много своего и тщательно перемешали:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*